Ученые подтвердили волшебные свойства рыбы
Подтверждены волшебные свойства рыбы
Одна из любимых областей науки, в которой проводится все больше исследований — это диетология. На «профпригодность» проверяются самые различные продукты, а ученые после многократных исследований выносят свой вердикт. Так, специалисты уже установили, что чеснок помогает нашему сердцу, а недавно подтвердили волшебные свойства рыбы.
Результаты научной работы были опубликованы в одном из журналов, посвященных лечебному питанию. Для своего исследования ученые обратились к людям, которые не мыслят свое меню без рыбы, то есть к жителям Норвегии и Нидерландов. Оказалось, что даже маленькая 10-граммовая порция рыбы способна существенно улучшить мозговую деятельность, при этом положительный эффект находится в прямой пропорции к количеству съеденного. В исследовании принимали участие свыше двух тысяч человек старше 70 лет. Чем больше рыбы присутствовало в их рационе, тем выше были результаты специальных тестов, предложенных учеными.
Правда, желающим защитить свой мозг от слабоумия, надо помнить, что рыба тут годится не всякая: самыми полезными видами признаны семга, макрель и их «родственники». Что же до овощей, то тут пальма первенства отдана моркови, богатой бета-каротином.
Для того, чтобы «рассекретить» морковь, ученые ознакомились с примерным рационом восьми тысяч людей старше 65 лет. Выяснилось, что люди, регулярно употребляющие ее в пищу, имеют на треть меньше шансов потерять разум. Правда, овощная диета все же проигрывает по сравнению с рыбой: содержащиеся в ней жирные кислоты omega-3 уменьшают риск развития слабоумия на 40%. С другой стороны, жирными кислотами лучше не злоупотреблять: если обильно сдабривать свою пищу, например, подсолнечным маслом, то содержащаяся в нем omega-6 лишь приблизит «сумерки сознания».
К участию в эксперименте, призванном выявить полезные свойства моркови, ученые привлекли четыре тысячи добровольцев. Часть из них получала пилюлю с определенным содержанием бета-каротина, другим же предложили плацебо. Через некоторое время испытуемым предложили тест, и те, кто регулярно получал «морковные» таблетки, показали себя намного лучше своих товарищей, вынужденных довольствоваться пустышками.
Похожие записи:
- Полезные свойства винаПолезные свойства вина Полезно ли вино? Если в умеренных количествах и как часть здорового образа...
- Ученые обнаружили рыбу, живущую на деревьяхУченые обнаружили рыбу, живущую на деревьях Ученые обнаружили рыбу, которая несколько месяцев в году живет...
- Ученые пришли к выводу, что для клеток мозга сахар может быть смертельно опаснымУченые пришли к выводу, что для клеток мозга сахар может быть смертельно опасным В мозгу...
- Ученые выяснили, что у человека существует два вида памятиУченые выяснили, что у человека существует два вида памяти Метод магнитно-резонансной томографии все активнее используются...
- Ученые стоят на пороге искусственного создания жизниУченые стоят на пороге искусственного создания жизни Ученые полагают, что они стоят на грани создания...
- Ученые разгадали главную тайну природыУченые разгадали главную тайну природы Ученые из Университета Лидса в Великобритании занимаются изучением природы человеческих...
- Ученые нашли новый способ борьбы с наркозависимостьюУченые нашли новый способ борьбы с наркозависимостью Чилийские ученые представили в четверг новый способ борьбы...